Эта новость просто вызывает улыбку на лице!
Вот они, европейские производители бытовой техники, пытаются заблокировать реэкспорт своих товаров в Россию, но вместо этого только открывают двери для китайских и турецких брендов. Видимо, они думают, что таким образом оставят конкуренцию позади себя, но все выходит совсем по-другому.
Да, конечно, китайцы и турки тоже могут делать качественные товары, но, допустим, когда я слышу слово «Haier», первое, что приходит в голову – это не стиральная машина, а визуальная ассоциация с хайроллингом и широкими брюками.
А вот какое у турецких брендов звучное название – Beko! Вроде бы вот имя Людвика Беко, но нет, это же холодильник или стиральная машина.
Но шутки в сторону, конечно, смех – это хорошо, но, наверное, на самом деле все не так просто. Ведь если европейские производители так резко решили выйти из российского рынка, значит, у них есть на это серьезные причины.
Возможно, им просто невыгодно конкурировать с китайскими и турецкими брендами, которые могут предложить более выгодные условия производства и поставок.
Тем не менее, я уверен, что у российских потребителей будет из-за этого только лучше. В их распоряжении появляется огромный выбор бытовой техники разных производителей, и они могут выбирать то, что подходит именно им. Кто-то предпочтет надежные европейские бренды, кто-то – экзотику в виде китайских или турецких устройств. А кто-то, может быть, просто заинтересуется национальным производителем и решит поддержать российскую экономику.
Кстати, вспоминается анекдот про то, как два китайца решили открыть ресторан.
Они купили мангал, палитру и специи. Потом им пришла мысль: «Что ж, можно считать, что у нас есть ресторан». Поэтому не исключено, что и китайские бренды Realme, TCL, Techo, Thunderobot и Haier решились на экспансию на российский рынок с таким же простым планом.
А вот турецкие бренды Beko, Grundig и Hotpoint наверняка думают, что их товары понравятся российским покупателям своей надежностью и удобством использования.
Ведь, говорят, турецкие ковры самые теплые, а значит, и их бытовая техника должна быть на высоте!
Но, конечно, есть и другая сторона медали. Возможно, и в действительности российский потребитель воспримет эту смену предпочтений с известных европейских брендов на китайские и турецкие как нечто временное. Понятно, что есть любители экзотики, но вряд ли массовый покупатель захочет ставить подаренный чайник под китайский ёлочный шар.
Не исключено, что через некоторое время китайские и турецкие бренды смогут завоевать доверие российского потребителя своим качеством и ценовой политикой. Ведь когда-то и японская техника казалась чем-то совершенно необычным и даже экзотическим, а теперь многие предпочитают именно ее.
Так что, кто знает, может быть, через пару лет наша электроника будет наполнена не только электронными китайскими и турецкими товарищами, но и российскими брендами, стремительно завоевывающими мировой рынок.
Ведь кто-то же должен создавать телефоны «Сибирь» или стиральные машины «Березка»!