Сказочная игра с дремучим геймплеем. Мнение об отечественной метроидвании «Slavania»

Сказочная игра с дремучим геймплеем. Мнение об отечественной метроидвании «Slavania»Славания – это как тот момент, когда тебе кажется, что пошел второй круг на детской аттракционе «Колесо обозрения», а оказывается, тебя посадили на американские горки.

Начинаешь осознавать, что казалось приятной сказкой, оказывается жутким испытанием. Разработчики, будто злобные артисты, продолжают подкидывать сюрпризы, а тебе остается только думать: «А зачем мне это надо было?»

Подобно покупке недорогой подделки на рынке, игра кажется на первый взгляд привлекательной: русские сказки, загадочные персонажи, атмосфера древности. Но когда пробуешь «товар», начинаются проблемы. Анимации персонажей словно из китайского театра теней – управляем куклами, не чувствуя вовлеченности.

А как же наслаждаться игровым миром, когда копье тянет душу прямо к чекпоинту? Это как пытаться насладиться романтичным вечером, когда знаешь, что утром рано на работу.

И вот на горизонте появляются враги – отдельный вид мазохизма.

Толпы птиц, жирные чучела с бесконечными ХП, призраки-атакующие на подлете – всё это напоминает смесь Масленицы и Хэллоуина. Попытка избежать атаки походит на пляшущего человека, пытающегося уклониться от капельки дождя – безрезультатно и смешно.

Ловушки, казалось бы, не так страшны – момент с платформами и кольями больше походит на дуэль с самим собой. Прыгаешь, падаешь, материшься, но продолжаешь идти вперед, как зубной феи.

И что это за мотыльки-души, которые надо кидать в них копьем, как на цирковом представлении? Постоянная атака с одним и тем же движением – это как пытаться убить муху с помощью китайского веера.

А что говорить про отсутствие разнообразия в умениях и неуместные смерти героя, вызванные дрянной механикой игры?

Это как пытаться научить кошку концентрироваться на вашем монологе – возможно, но маловероятно. Избежать атаки в игре – настоящее искусство, как поймать рыбу голыми руками.

Но, глядя на всю эту «сказочную бурю», остается один вопрос: зачем разработчики решили, что игра без тестирования выглядит гармонично? Это как предложить гостю испечь пирог без проверки рецепта и ингредиентов. Возможно, было бы лучше позвать друзей, как это сделал создатель «Stardew Valley», и узнать мнение простых игроков.

Но нет, им было виднее, как должна выглядеть игра, которую они сами не прошли.

Так что, подытожим: Slavania – это нечто, что больше похоже на испытание стойкости и терпения. Сначала тебе дают пряник, а потом начинают использовать кнут. Хочешь насладиться русской сказкой? Добавь в нее элементы хардкора и мазохизма.

А если у тебя останется желание вернуть третий шанс игре, пожалуйста, но будь готов к новым сюрпризам.