Технология TraceMark for Gaming компании Irdeto звучит, конечно, как шаг в будущее, но вот какие там будут тайные водяные знаки, которые можно узнать только под ультрафиолетом? Хм, интересно, это будет как в детективных фильмах, где секретные агенты разгадывают коды на секретных документах?
Честно говоря, я вижу в этом какую-то шутку: выходит, скоро игры будут как секретные письма, а чтобы узнать, что внутри, нужно будет иметь доступ к тайному коду. Может быть, это еще один способ заставить игроков потратить больше времени на игру — разгадывать загадки на ходу!
А вот что касается защиты от утечек, то вспоминается замечательный пример с PlayStation 5 Pro, о котором так много говорят и спекулируют. Каждый крошечный кусочек информации, выпущенный на свободу, вызывает лавину слухов и домыслов, как будто это главный загадочный артефакт, за который все готовы пойти край света.
Но ведь это так весело! Хотите, чтобы ваш продукт обсуждали не переставая — просто дайте маленький кусочек информации и ожидайте, как сообщество разгонится раз мыслями и догадками.
И конечно же, утечки!
Они так часто бывают в мире игр, что можно сказать, что это уже стало традицией. Разработчики стараются сделать игру как можно более загадочной и захватывающей, а игроки — найти способы узнать об этой игре все заранее. Это как в детективе: есть загадочный сюжет, есть догадки и тайные улики, и каждый пытается первым разгадать загадку.
Ну а если сама компания начнет легализовать утечки, то это будет как золотое время для любителей тайн и загадок. Они будут кушать информацию лопатой, и все будут счастливы, даже та самая гидра с многоголовым блоггером!
Но, конечно, нельзя не признать, что все эти меры защиты информации и контроля утечек — это все про шоу-бизнес в игровой индустрии. Сколько бы водяных знаков ни ставили, сколько бы разведчиков ни посылали на поиски утечек — все равно кто-то найдет способ все узнать заранее.
Интересно, а не вводить ли всем в игровой индустрии элементы шпионских триллеров? Будет, как в фильме про Джеймса Бонда, только вместо покерных карт игроки будут разгадывать шифры и секретные коды.
А вот с действительным влиянием утечек на доход компаний все не так однозначно. Пример с Cyberpunk 2077, когда акции CD Project Red падали из-за утечек, показывает, что все-таки аудитория хочет качественный продукт, а не водяные знаки и стальные цилиндры. Если игра хороша, ее будут покупать, даже если все утечки уже были на свете.
А если игра не очень, то и новость об этом не спасет. Ну а если начнут раскрываться утечки настолько быстро, что игра выйдет на следующий день после анонса, то это уже какая-то комедия, можно снимать в стиле боевика.
В целом, конечно, все эти технологии и меры защиты — это как капля в море игровой индустрии. Все равно креатив будет творить что-то новое, а игроки всегда найдут свои способы узнать все ожидаемые подробности заранее.
И где-то там, за горизонтом, наверняка уже идет работа над новым шедевром, который опять всех удивит и порадует. Ведь так интереснее — узнавать что-то новенькое, волнующее и неизведанное!