Мне действительно нравятся игры, которые умудряются заставить задуматься и чувствовать напряжение, и в этом плане That’s Not My Neighbor выглядит довольно привлекательно. Нельзя не признать, что эта инди-игра разработчика Nacho Sama заимствует некоторые механики и концепции из знаменитого Papers, Please, но в то же время добавляет свою собственную свежесть и неожиданность в игровой процесс.
Сюжет игры, конечно, не лишен юмора: двойники жителей, стремящиеся проникнуть в дома и заменить их, создают непредсказуемую атмосферу страха и подозрения. Не могу не улыбнуться, представляя, какой шум поднялась бы в мире, если бы внезапно обнаружилось, что у каждого человека есть свой «зловещий» двойник, который поджидает в нужный момент.
И вот тут-то и приходит наш герой, консьерж многоквартирного дома, чья задача — отличить настоящих жильцов от подозрительных двойников.
Геймплей игры кажется довольно забавным и вызывающим некоторое напряжение. Вы должны внимательно изучать каждого посетителя, задавать контрольные вопросы, выискивать мельчайшие отличия, чтобы не пропустить доппельгангера. Звучит, конечно, просто, но в игре ждут сюрпризы, которые заставляют вас волноваться и сомневаться в собственных наблюдениях.
Например, вот если бы я был этим консьержем и передо мной стояла дама с выразительными глазами, идеальной улыбкой и документами, а вдруг мне показалось, что она немного медленнее двигается, чем должна была бы. Ну, то есть, она еще замедляется, и звучит треск, и вот, ой, в котором-то она уже превращается в зловещее создание, и я тут связал себя с ней вежливым разговором о жизни и ушел быстро.
А если вы думаете, что обнаружить двойника просто, то вы ошибаетесь. Некоторые из них настолько идеально маскируются под настоящих людей, что вам приходится напрячься на пределе возможностей.
Представьте, к примеру, старика, который настолько улыбается, что у вас начинают сомнения: а не слишком ли это улыбка для человека в его возрасте? А вдруг это несовершенный клон, который научился улыбаться, но ему это пока не очень удалось.
Также не могу не упомянуть о том, что отсутствие русского языка в игре является неким недостатком, который может усложнить понимание игрового процесса и подрезать некоторые возможности по нахождению двойников.
Но я уверен, что русификатор скоро появится, потому что игра действительно заслуживает внимания и поддержки со стороны геймеров.
И, наверное, мне следует отметить, что игра, хоть и пока еще находится в стадии прототипа, обладает всеми предпосылками стать очень интересным проектом, который мог бы дать несколько часов хорошего времяпрепровождения. Главное, чтобы разработчики поддерживали интерес к игре, добавляли новые механики, уровни сложности и контент, чтобы игра развивалась и не становилась скучной.
Так что, друзья, я бы с удовольствием попробовал поиграть в That’s Not My Neighbor, чтобы попробовать свои силы в роли бдительного консьержа и отличить настоящих жильцов от опасных двойников.
Может быть, мне удастся выжить в этом хаосе и победить зловещих монстров, а может быть, я сдамся первым, забыв закрыть за собой дверь.
Лучше всего самим попробовать – ведь только в игре можно по-настоящему понять, каково это жить в мире, где каждый сосед – потенциальный враг, а за каждым углом поджидает опасность. Кроме того, игра стимулирует умственную деятельность, требует внимательности и концентрации, что, безусловно, полезно для мозгов и отличное упражнение для внимательности.