Microsoft, Microsoft… Эти ребята знают, как удивить своих конкурентов! Запустить рекламную кампанию, интегрированную прямо в Google Chrome, чтобы привлечь пользователей к своему поиску Bing и браузеру Edge — это что-то.
Что дальше, спрячете новый Microsoft Store в приложении WhatsApp?
Представьте, вы спокойно сидите за компьютером, открываете браузер, чтобы поискать рецепт пиццы, и вдруг вас атакуют уведомления о переходе на Bing. Пока вы еще не поняли, что происходит, Bing уже предлагает вам общение с бесплатным чат-ботом на базе GPT-4. Неужели Microsoft так уверены в своем поиске, что готовы даже в браузере конкурента подсовывать его пользователям?
Вот вы в четверг вечером, решили поисследовать новый ресторанчик в городе.
Набираете в Google «лучший ресторан в городе», а в ответ — предложение перейти на Bing, где вам обязательно расскажут все о заведении, и, возможно, еще и предложат пройти тест на знание кулинарных шедевров мира.
Конечно, реклама часто бывает назойливой, но обычно она хотя бы изначально связана с интересами и запросами пользователя. А тут — Microsoft в атаке!
И представьте, если все станут использовать Bing — что тогда будет с Google? Они же уже на грани нервного срыва из-за того, что все ищут в интернете через «гуглить».
И как всегда, есть пользователи, которые в панике начинают думать, что это вирус или хакеры атаковали их браузер. «Что это за странная надпись про Bing?
Кто-то из киберпреступников пытается заставить меня пользоваться другим поисковиком!» Ведь если даже Microsoft шагнула так далеко в продвижении своих продуктов, может быть, это и есть начало новой мировой кибервойны?
Представители Microsoft, конечно, утверждают, что уважают выбор пользователей и предоставляют им возможность отказаться от таких оскорблений и навязывания. «Нет, спасибо, нас вполне устраивает наша странная поисковая система, не надо нас в этом убеждать невероятными предложениями!» Но выход есть, и все дело в том, как вы напишете обращение в службу поддержки Microsoft: «У меня Chrome стал ругаться на Bing и грозится своровать у меня все рецепты пиццы, что делать?»
А ведь как здорово было бы, если бы другие компании последовали примеру Microsoft. Вот вам открыли Spotify, а там реклама Apple Music.
Или вы хотите зарегистрироваться на Facebook, а вас встречает баннер с надписью «VK — попробуйте что-то новое!» Давайте пусть весь интернет станет площадкой для борьбы между крупными компаниями!
В общем, не соскучишься в интернете, особенно когда крупные игроки начинают «войну за браузер». Пока одни пытаются держать пользователей своей поисковой системы, другие умащивают конкурентов своими умелыми ходами.
Кто победит в этой битве за пользователей интернета — загадка. Но одно можно сказать точно: Microsoft точно не сдастся на этой позиции! А пока пользователи дружно нажимают «Продолжить использовать предпочитаемую поисковую систему» и спокойно идут готовить пиццу, не замечая навязчивой рекламы.