Несомненно, в наше время требования к средствам городской мобильности становятся все более строгими и конкретными. Как только ты подумаешь, что уже все видел и услышал, на рынке появляется новый электровелосипед с гаджетами, о которых ты и не мечтал.
Представь себе сцену: ты едешь на таком электровелосипеде Libon, которого можно управлять со своего смартфона. Вот ты решаешь прокатиться по городу и хочешь, чтобы твой велик как следует завернул с улицы, чтобы тебе не пришлось искать место для парковки.
Ты вытаскиваешь телефон, открываешь специальное приложение и… о чудо! Твой велосипед поворачивает на нужный поворот, как рука подсказала!
У друзей появляется вопрос: «Ты что, телепат?» «Нет, это я на своем космическом велосипеде езжу!» — отвечаешь ты и показываешь им, как ты управляешь велосипедом с помощью гаджета.
А еще, давай поговорим о дальности поездки на одном заряде. 260 километров звучит, конечно, впечатляюще. Это типично для тех, кто решает отправиться в мировое путешествие, на велосипеде, разумеется.
И тут, вдруг, твои друзья решаются на такой же приключенческий поход. Ты, конечно, выходишь на старт первым и ехать начинаешь, а они чуть позже.
У тебя километров 50 уже пройдено, а они только спланировали маршрут и беспокоятся о том, что их заряд в середине поездки не кончится. Коллективно выбирают кратчайший путь к ближайшей розетке, ведь на велике с такой дальностью поездки выбора у тебя нет: или к розетке, или поднимаешь руку и ждешь спасения.
И, конечно, не обошлось без технологий. Представь, что ты теряешь свой велосипед.
Ты идешь полным расслабленностью, вдруг вспоминаешь, что велосипеда уже давно нет рядом с тобой. Однако, ты не паникуешь, достаешь свой смартфон, открываешь мобильное ПО и начинаешь искать своего потерянного друга.
А он, верный и послушный, вдруг появляется на карте прямо там, где его и оставил. Теперь ты знаешь, что твой велосипед не подвел, а просто решил покататься в одиночестве без тебя.
Конечно, наличие GPS-трекера и противоугонной защиты — это почетные качества, но думаю, не стоит доверяться им слишком сильно. Вдруг в тебя влюбится тачка не твоего чувака, и GPS скажет ей, что ты ее новый владелец. И вот тут начнутся курьезные приключения на скорости, пока стражник безопасности в реальном времени будет докладывать о местоположении твоего велосипеда. Или вот как вариант: ты на завтрак принес своему другу кусочек твоего мандарина, а GPS в это время дружбоубийственно скажет твоему велосипеду, что он не там, где должен быть.
Напряженный завтрак обеспечен!
Но, конечно, самое интересное начнется, когда выяснится стоимость этого чудо-велосипеда. 1500 евро на рынке Европы — это, конечно, неплохо, но когда стартует сбор средств на краудфандинговой площадке Indiegogo, может случиться что угодно.
Ты представляешь себе, как начнется борьба за этот велик? Когда человека число не устроит и он будет нервно тыкать в экран, обновляя страницу сбора средств, в надежде неймется первым с этим велосипедом по городу. Ой, это будет не просто гонка за велосипед, а битва за право садиться на него первым.
Так что, кто знает, что нам еще придется увидеть на поле городской мобильности в ближайшем будущем.
Может быть, скоро появятся велосипеды, которые будут ездить сами по себе, а мы будем просто сидеть сверху и наслаждаться пейзажами.