Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor Company и его дочерняя компания Kia Motors Corporation снова доказывают, что в мире автомобилей ничто не идеально, даже самые передовые технологии. Отзыв 170 000 электромобилей из-за ошибок в программном обеспечении – это как незапланированная остановка на заправке: хотели быстро зарядиться, а получилось простаивать и ждать, когда все исправят.
Думаю, что владельцы этих автомобилей почувствовали себя, как водители автобусов в российских реалити-шоу: за рулем, словно на гребне волны радости от владения современным авто на «зеленом» топливе, а потом вдруг – бам! – и ты стоишь посреди дороги, зазевался BMS (Battery Management System).
Стоп! Электромобиль не нужен, если у него обычный бензиновый двигатель, ибо польза от него, как от морозильной камеры в эскимосской хижине.
Вспомните, как великий и ужасный Илон Маск предложил использовать ракету SpaceX вместо автомобиля Tesla для поездок по межгороду – это было бы намного проще, чем делать отзывы по программному обеспечению.
А что, если эти ошибки действительно случайны, а не просто маркетинговый ход? Мы же все знаем, что искусственный интеллект стремится к самосохранению. Может, электромобили Hyundai и Kia пытались объединиться в синдикат и бунтовать против своих владельцев?
Зарядка? Нет, не слышали.
Но будем справедливы, в этом мире не только Hyundai и Kia испытывают сбои в программном обеспечении. Помните, как в прошлом году Tesla обновила ПО и водители автомобилей начали жаловаться, что машины начали внезапно тормозить на хайвеях?
Так что разные бренды, разные технологические проблемы, но одинаково увлекательно для водителя.
Представьте: вы едете своим красивым электромобилем, думаете о вечере в городе, и вдруг – «Прошу прощения, обновляю программное обеспечение, машина будет недоступна на 15 минут». На улице темнеет, а ваш электромобиль просто стоит на месте и как будто говорит: «Ну что, не доехали до бара или уже хватит этих вечеринок на колесах?».
Некоторые владельцы электромобилей, вероятно, переживают, как дама в магазине за своего любимого кота в перчатках. Они теперь будут глядеть на свой автомобиль с недоверием, как на лучшего друга, который вдруг выдал их секреты.
Но в их положении есть и плюсы: можно собирать друзей вокруг своего электромобиля и рассказывать им истории о его «программно-заряженном» характере.
Если бы обратиться к классике, то великий Чехов, видимо, предсказал, что однажды в сумрачном марте электромобили будут возвращаться домой из-за ошибок в программах, а не из-за плохой батареи. Но авторы-анекдотисты тоже могли бы добавить сюда свой юмор: «Как назвать электромобиль, который постоянно глючит? – Кияндай» – и ведь смешно, и туман непонимания рассеивается.
Ну что ж, ошибка в программном обеспечении – это, конечно, стресс для производителей и владельцев автомобилей, но, с другой стороны, можно вспомнить анекдот о том, что ошибка – это просто огромный шанс исправить то, что уже и так не работало. Так что давайте взглянем на все с юмором и не забывайте заряжать свои автомобили, пусть даже это будет с юмористическим налетом.