Транспортные маглев-системы на магнитных подушках — это, конечно, замечательно. Однако, кажется, IronLev решили подойти к этому вопросу с хорошей долей итальянского шарма и юмора.
Пассивная магнитная левитация звучит так, как будто маглев-поезды будут плыть по рельсам, как привидения, не тратя на это никакого усилия. А почему бы и нет? Разве не хотелось бы видеть поезда, которые действительно кажется, не касаются рельсов вообще, словно это облака воздуха, переносящие пассажиров?
Итак, движение по рельсам без дорогостоящей инфраструктуры звучит, конечно, заманчиво.
Ведь если вспомнить обычные поезда с их запоздалостями, перегруженными вагонами и вечными стыковками, такая технология кажется просто находкой. Возможно, вместо обычных поездов со временем мы увидим на дорогах странные парящие аппараты, которые мягко скользят, игнорируя и закручивающиеся дорогу под собой. Может быть, это и будет этакий Санта-Барбара-экспресс, что сделает поездные поездки столь же легкими и удобными, как проснуться поутру без будильника.
Ой, а вот представьте, какой это будет курьез, если такой поезд будет летать по рельсам и встретится с обычным поездом, шумно стучащим колесами. Пассажиры в окнах обычного поезда увидят странный аппарат, парящий в воздухе, и подумают, что это, возможно, вестибюльный вагон заполонило привидение. Или поезд с пассивной магнитной левитацией может проехать мимо коровника, где коровы, переведя дыхание, будут глядеть в окошко и долго размышлять о необходимости пересмотра своего понимания фундаментальных физических законов.
А как же то, что такой поезд легко толкать? Представляете, вы идете по станции, видите стоящий поезд и просто помогаете ему немного помчаться, как будто это детский самокат.
При этом пассажиры внутри могут просто выпячивать глаза и кивать в сторону окна, утверждая, что да, это их поезд и да, он движется так быстро лишь благодаря вашей мощной атлетической фигуре.
И конечно же, как не упомянуть о 10-тонном транспортном модуле, который предположительно может двигаться также легко, как 10-килограммовый рюкзак. Это как будто гиперболическое заявление из сказки: «Этот громкий маглев-поезд летает так же легко, как перо, благодаря магии пассивной магнитной левитации!». И ведь, может быть, это даже правда, ведь кто знает, с каким странным инженерным фокусом выйдут нас встретить итальянские инноваторы.
Здесь, конечно, важно понимать, что IronLev тратит меньше инфраструктурных издержек, чем традиционные маглев-системы.
Это как будто ты решил отправиться в путешествие, но не захотел шарахнуть бабосиков на самый дорогой отель, а решил остановиться у друзей в кровати. Какой экономный денди!
А теперь подумайте, если такие поезда могут курсировать по 1,5 миллионам километрам железных дорог, которые уже есть на планете. Это конечно, прекрасно.
Вот только смотрю я на облака парящих поездов, и думаю, что если они будут разгуливать в такой манере по всему миру, мне кажется, что будет довольно интересно постоянно вглядываться в окно и веселиться вместе с перевернутыми дорогами под собой.
Замечательно, что было организовано такое зрелище на практике! Итальянцы все-таки знают толк в шоу.
Прототип в тонну на магнитных полозьях со своей скоростью в 70 км/ч наверняка был выдвинут на всеобщее обозрение с величайшим размахом и изыском. Вот только представьте себе, что вы шагаете по улице, и вдруг мимо вас промчался призрачный поезд, шуршащий стрекотанием магнитов, будто это овации на выступлении певца. Все вокруг в изумлении, вас обдувает ветер перемен, и только вы один можете сказать, что видели эту гениальную и неразгаданную загадку.
Да, патентованная технология, конечно, выгодна с экономической точки зрения.
Но как же скучно говорить только о деньгах, когда можно фантазировать о парящих поездах, летающих над головами людей! Ведь в конце концов, зачем нам эта технология без воспоминаний о странствиях по облакам, достоверно исчерченных в памяти картинах мироустройства на потолке планеты? IronLev собираются создать 20-тонный железнодорожный транспорт и даже увеличить скорость движения до 200 км/ч.
Но вот только думаю, что со скоростью у них все получится, но вот как будут они летать? Ведь это намного важнее, чем скорость.
Так что, кроме финансовых аспектов, важно подумать о том, какие удивительные приключения подарит человечеству пассивная магнитная левитация.
Возможно, мы сможем наслаждаться невесомым путешествием, забыв о скучных дорожных пытках. Может быть, увидим мир совсем с другой стороны, летая во снах на облаках, скользящих стрел поездов, не замечая, как тихо стекает время, под нами унося его вперед.